Статьи
Автомобильный кондиционер. Отличительные особенности фреона
- Подробности
- Родительская категория: ROOT
- Категория: Статьи
- Создано: 22.11.2020 22:04
- Обновлено: 22.11.2020 22:04
- Опубликовано: 22.11.2020 22:04
- Автор: DnepryanikYev
- Просмотров: 163
Сегодня система климат-контроля или обычный кондиционер есть не только в автомобиля премиум сегмента, но и на бюджетных автомобилях. Кондиционер – очень удобная и полезная вещь в жаркие дни, особенно в городе. На солнце машина очень нагревается – порой температура внутри салона доходит до 60 градусов, что уже равно слабой сауне. Как ни странно, но включение кондиционера приносит пользу не только летом, но и зимой. Почему? – спросите Вы. Об этом мы расскажем в нашей статье.
Как работает система кондиционирования?
Система кондиционирования состоит из следующих элементов:
- Компрессора.
- Салонного радиатора (испаритель).
- Дренажных отверстий.
- Ресивера-осушителя.
- Наружного радиатора (конденсора).
- Расширительного клапана.
- Соединительных трубок и уплотнительных элементов.
Принцип работы весьма похож на работу кондиционера бытового холодильника – их работа основана на переходе фреона в газообразное состояние из жидкого. Фреон (рабочее вещество) постоянно циркулирует по системе и обеспечивает поглощение тепла. Вы можете фреон купить по очень выгодной цене. Система может не только поглощать (потреблять), но и отдавать тепло. Во втором случае в салон автомобиля будет поступать теплый воздух из кондиционера. Но, вне зависимости от климатических настроек, хладагент (фреон) на пути к компрессору должен находиться только в виде газа, иначе, в случае если будет фреон в жидком состоянии, система кондиционирования может сломаться. В связи с этим, в ней используются определённые датчики, отвечающие за нагрев. На основании этих показаний, система может принудительно отключать компрессор. Также рекомендуется следить за уровнем фреона в системе. Его объем за зимний период сокращается примерно на 5-10 процентов. Как возобновить его? Для этого машину подключают к специализированному стенду, где сперва проверяют систему на предмет утечек, а далее закачивают новый хладагент. Стоимость такой услуги на СТО составляет около одной тысячи рублей с диагностикой.
Профилактика системы кондиционирования
Со временем климатическая установка достаточно часто выходит из строя. Специалисты говорят, что длительность простоя системы – одна из причин частых поломок. Чем дольше вы не используете кондиционер на тепло или холод, тем выше риск его поломки. Теперь мы определимся - надо ли зимой включать/выключать кондиционер?
Многие не используют кондиционеры для обогрева автомобиля, а значит, данная система работает лишь с апреля по сентябрь. Остальные месяцы она находится в нерабочем состоянии или простаивает. Это весьма вредно как мы уже говорили.
Узлы климатической установки покрыты масляной пленкой. При долгом неиспользовании, масло стекает в нижнюю точку системы. Из-за этого все элементы кондиционера первое время будут работать всухую. А работа любой системы без смазки – один из самых вредных факторов. В результате, мы имеем в системе пыль, которая по ней разносится, а также способна задерживаться в различных частях, даже после промывки деталей системы. Чтобы не допускать пересыхания трубок (очень часто они и трескаются при редком использовании), образования конденсата необходимо хотя бы раз в две недели его включать на 10-15 минут. За это время масло вернётся на прежний уровень, накопленный конденсат «уйдёт» из системы.