Инжектор или карбюратор? Что лучше?

Содержание: [Скрыть]

В наше время автолюбители никак не могут прийти к общему мнению: какая система подачи топлива лучше? Инжектор или карбюратор? До сих пор на этот вопрос нет однозначного ответа, но можно попробовать более детально разобраться в данной теме, чтобы каждый для себя мог выбрать: что для него все-таки лучше?

Логично будет начать с карбюратора, как с более старой системы подачи топлива. Главное различие карбюраторных и инжекторных двигателей в способе подачи топлива. В карбюраторном двигателе топливо попадает в цилиндры из-за пониженного давления в камере сгорания. Из-за такого вот способа подачи топлива мощность карбюраторного двигателя уменьшается на десять процентов, что не очень радует пользователей.

Но, если рассматривать преимущества карбюратора, можно прийти к выводу, что у него есть также немало плюсов.

  • Данная топливная система очень проста в обслуживании. Людей, которые разбираются в карбюраторных двигателях, можно найти не только в каждом городе, но и, практически, в каждом селе или в каждой деревне.
  • Цена карбюраторов намного ниже, чем у инжекторов, кроме того, карбюраторы, практически на все модели, можно найти в любом городском автосервисе, не говоря уже об небольших мастерских на краю города.
  • Карбюраторный двигатель не очень чувствителен к топливу с низким октановым числом, поэтому, если водитель живет в городе, где нет качественного топлива, пользователю лучше будет пользоваться именно
  • карбюраторной системой.
  • Если карбюратор сломается, машина в любом случае всегда сможет доехать до ближайшего автосервиса.

Недостатков у карбюратора тоже не мало

  • Увеличенные затраты на бензин, связанные с его большим расходом.
  • Малая надежность - всем известная проблема карбюраторного двигателя.
  • Ну и как можно забыть про нестойкость к перепадам температуры, именно карбюраторные двигатели чаще всего замерзают при низкой температуре и чаще всего закипают в летнее время.

Что можно сказать про инжектор? В отличие от карбюратора топливо здесь попадает в цилиндр не из-за разницы в давлении. Инжектор подает бензин из форсунки в цилиндр самостоятельно. Для того чтобы определить конкретное время, в которое нужно подавать топливо, используется множество датчиков. Без них инжектор просто не сможет работать. Наличие сложной электроники – главный минус инжекторных двигателей и не единственный.

Вот список отрицательных характеристик инжекторного двигателя

  • Высокая стоимость. Инжектор намного дороже карбюратора.
  • Из-за обилия электроники обслуживаться данная система может только в качественном автосалоне.
  • При поломке – готовьтесь к затратам. Цена на устранение неполадок в автомастерских может прилично ударить по карману.
  • Карбюраторный двигатель очень чувствителен к качеству бензина, поэтому советуют заливать топливо не ниже 95-го.

Преимущества

  • Машины с данной системой обладают повышенной мощностью в сравнении с карбюраторными системами. Разница в мощности 6 – 11 %.
  • Инжектор экономичнее карбюратора на 15 – 25%
  • Также инжекторный двигатель очень экономичный, что не может не радовать любителей евро стандартов по выбросам выхлопных газов в атмосферу.
  • Малая вероятность поломки.
  • При различной температуре инжектор хорошо заводится.
  • Очень мала вероятность закипания двигателя в сравнении с карбюраторным двигателем.

Ну и что лучше? Ответ на этот вопрос каждый найдет для себя, но нельзя не заметить, что автопроизводители уже попытались решить все за нас, практически перестав производить карбюраторные двигатели. Как бы там ни было, в нашей стране карбюраторные двигатели будут всегда, ведь то, что человек любит, останется с ним навсегда.

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.