Обзор Scania T144 и Daimler Chrysler Vito 108CDI

Обзор Scania T144 и Daimler Chrysler Vito 108CDI

Казалось бы, что еще нового можно показать в январе в Брюсселе после двух капитальных грузовых автошоу, проведенных минувшей осенью? Ганноверский автосалон «съел» почти все новинки наступающего года, а Парижский - добрал премьеры от фирм Renault V.I. и IVECO, которые германскую выставку проигнорировали.

А нет, не все так просто. Оказывается, есть еще у производителей порох в пороховницах - солидный загашник, который они придерживали и доводили до ума для смотра в бельгийской столице. Не последнюю роль сыграло и то обстоятельство, что именно на Брюссельском салоне вручали два самых престижных европейских приза: «Грузовик года» и «Фургон года». Там же присутствовали и представители компании Motor-M.

Поэтому интерес прессы и публики был гарантирован. Так как же тут не блеснуть новинками? На стенде Scania тоже царило праздничное настроение. И повод для этого имелся: в нынешнем году отмечается 50-летие со дня начала продаж грузовиков этой марки в Бельгии. По такому случаю выпустили даже специальную ограниченную серию «навороченных» седельных тягачей - Limited Edition.

Не забыли и про славную историю: рядом с современным гигантом - капотным Т144 с мотором в 530 л. с. - поставили и ту самую первую проданную в Бельгии машину LG61 модели 1949 г. Что касается современности, то в Брюсселе была представлена широкая гамма новейших грузовиков Scania – на любой вкус и для любых условий эксплуатации.

Scania по праву гордится своим новым семейством двигателей. Оснащенных насос-форсунками высокого давления. Работу над их созданием она вела совместно с американской фирмой Cummins еще с 2002 г. И вот, незадолго до открытия салона в Брюсселе, 1 января было обнародовано соглашение о создании двумя этими компаниями отдельного СП, которое будет производить новые системы впрыска топлива и снабжать ими продукцию обеих фирм.

На стенде Scania был представлен ряд моторов, в том числе и самая свежая разработка - мировая премьера: 9-литровый дизель в 230 л. с. Он, как и другие новейшие силовые установки фирмы, уже отвечает экологическим нормам Евро. Scania смотрит в будущее и ориентирована под международные грузовые перевозки.

Daimler демонстрировал фургон Vito, ничем внешне примечательный, кроме трех красных букв CDI на решетке радиатора. Но в этих буквах и заключалась вся суть премьеры, ибо он расшифровываются как Common Rail Direct Injection, т. е. «система прямого впрыска из общего топливопровода». Эта система впрыска высокого давления была разработана совместно фирмами DaimlerChrysler и Bosch.

И вот теперь, впервые в мире, она применена на легком фургончике. Новинка обеспечивает лучшее распыление топлива в цилиндре и, соответственно, - более полное его сгорание. А это и экономичность, и экологичность! На стенде была показана модель с самым «малопьющим» дизелем в 80 л. с. - Vito 108 CDI. Более мощные версии - 110 CDI и 112 CDI развивают соответственно 102 и 122 л. с. отлично подойдут для грузоперевозок по городу.

Брюссельский автосалон подвел итог определенному этапу в развитии грузовиков. Основные фирмы-производители обновили свои модельные ряды и на время затихли, в ожидании нового века.

Источник: сайт "Motor-M"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.