Статьи
Как показывает опыт
- Подробности
- Родительская категория: ROOT
- Категория: Статьи
- Создано: 05.08.2017 07:30
- Обновлено: 05.08.2017 07:30
- Опубликовано: 05.08.2017 07:30
- Автор: Super User
- Просмотров: 830
Изначально хотим вас уведомить, что В Хабаровске старые автомобильные аккумуляторы по хорошим ценам принимают здесь. Как показывает опыт, наиболее часто аккумуляторные батареи перестают функционировать из-за следующих причин:
- Сульфатация. Со школьной скамьи мы знаем, что свинцово-кислотные аккумуляторы самые распространенные из всех, эксплуатирующихся в наше время. Состоят они из свинцовых пластин, залитых раствором серной кислоты. Свинец практически не разрушается серной кислотой, поскольку на его поверхности появляется сульфит свинца в виде плохо растворяемой пленки, которая и не дает разрушить пластину. В аккумуляторе происходит химическая реакция, результатом которой является появление электрического заряда. Когда аккумулятор заряжен, то электролит насыщен серной кислотой. После его разрядки, серная кислота переходит в сульфат свинца. Собственно, этот процесс и называется сульфатация и он является совершенно нормальным. После зарядки аккумулятора происходит обратный процесс. Главное условие нормальной работы, это быстрая зарядка разрядившегося аккумулятора. В случае долгой паузы после разрядки, сульфат свинца появится на электродах и убрать его будет практически невозможно. Аккумулятор частично теряет емкость, ток и может полностью выйти из строя. Поскольку свинец очень мягкий материал, его легируют кальцием, что позволяет уменьшить саморазряд. Однако, при глубоких разрядах, электроды покрываются сульфатом кальция и батарея перестает полностью заряжаться. Восстановить такой аккумулятор невозможно. Существует методика десульфации – цикл слабых зарядов-разрядов, которая может устранить только мелкие кристаллы. Крупные же отваливаются вместе с намазкой.
- Осыпание намазок. Намазка в аккумуляторе, это слой пасты, который нанесен на свинцовые пластины. Паста представляет из себя окись свинца. Режим эксплуатации, например, в автомобиле, тряска, вибрация, смена температур – все это разрушает намазку с течением времени. Если электролит становится мутным, то это первый признак осыпания пасты и растворения ее в электролите. Понятно, что замедление процесса осыпания продлевает жизнь батарее. Современные батареи обладают электродами, упакованными в пакет. Они призваны защитить батарею от коротких замыканий, возникающих от падающих между электродами кусков намазки. Сами куски при этом не растворяются в электролите. Некоторые батареи (AGM) используют стекломаты, обматывая ими электроды. В этом случае намазка не отлетает вообще. Электроды в гелевых батареях держат намазку из-за достаточно плотного электролита в виде желе.