Ремонт и обслуживание
Выявление проблем в автокондиционере
- Подробности
- Родительская категория: ROOT
- Категория: Ремонт и обслуживание
- Создано: 22.09.2017 17:38
- Обновлено: 19.04.2018 13:03
- Опубликовано: 22.09.2017 17:38
- Автор: Super User
- Просмотров: 2344
Итак, пропитанная химикатами грязь постепенно накапливается там, где ей удается задержаться. Набивается она за стальные каркасы конденсоров, под стальные хомутики, которыми прикреплены к кузову трубки, под гайки, которыми стянуты фитинги, и т.д. и т.п. Как правило, именно в этих злачных местах и начинает гнить алюминий. Еще бы! Разные металлы+соли+вода = гальваническая пара и усиленная коррозия. Причем внешне сгнившая деталь может выглядеть прилично — даже быть окрашенной. Но стоит в известных местах почистить краску щеткой. Не щадит коррозия и кондиционерную электрику.
Для решения этой неисправности необходимо пройти процедуру подкачки фреона на сайте компании http://autoholod.com/.
Часто причиной поломок становится варварское отношение самого владельца автомобиля. Например, хозяину надо было отбуксировать автомобиль, а он зацепил трос за детали кондиционера. Дернули, что-то зашипело: Бывало и такое. Или решил человек поставить противотуманки. Сверлил, сверлил и заодно просверлил конденсор. Тоже что-то зашипело. И, наконец, немалую лепту вносит некомпетентный сервис. Начиная от гаражного Васи Гайкина и заканчивая крупными, уважаемыми техцентрами.
Все "болезни" автомобильного кондиционера можно условно разделить на несколько основных групп. Как мы уже говорили, одна поломка часто тянет за собой другую.
Негерметичность
Как гниет алюминий, мы описали выше. Кроме коррозии, негерметичность может возникать и по другим причинам. Например, по причине старения и рассыхания резиновых прокладок типа "O-Ring". Под воздействием времени, температуры и неаккуратного съема-монтажа эти прокладки могут "дубеть", на них может образоваться какой-нибудь заусенчик. Нередко течь дают резиновые шланги высокого давления — происходит это чаще всего под завальцовкой. Может потечь и сальник компрессора. Нередко приходилось видеть трещины в корпусе компрессора — как правило, это последствия ударов или слишком усердного притягивания площадки с фитингами. Очень часто трубки, шланги и даже конденсоры перетираются механическим путем. Достаточно, чтобы деталь всего лишь касалась чего-нибудь — а вибрация, передающаяся от двигателя, сделает свое дело. Сколько перетертых трубок прошло через руки нашего сварщика… Причем некоторые из них выглядели так, словно их усердно точили драчовым напильником. Точно так же перетираются и шланги. А вот конденсоры чаще всего перетираются собственными вентиляторами.
Не приходится говорить о последствиях аварий, даже самых небольших — после них трубки перекручены, вырваны (местами отсутствуют), фитинги загнуты, конденсоры в профиль напоминают пропеллер: В общем, есть над чем поработать. ?
Механическое заклинивание компрессора
Надо сказать, что это, одна из самых неприятных неисправностей. (По количеству трудозатрат и материальных ресурсов). К счастью, она встречаются довольно редко. Чаще всего эта гадость случается так. По той или иной причине система разгерметизируется. (Сплошь и рядом встречаются автомобили, долго проездившие со снятой трубкой или конденсором.) Хозяину автомобиля чинить кондиционер недосуг. Он и ездит так годик или два. Система открыта — в нее попадает влага и грязь. Масло, которое есть в системе, давно стекло в нижнюю часть компрессора. Компрессор и ТРВ начинают корродировать. ТРВ при этом запросто может "подвиснуть". Когда, наконец, хозяин пытается реанимировать систему, компрессор или просто не желает проворачиваться, или начинает страшно грохотать. Фрагменты его компрессионных колец вместе с уличной грязью начинают гулять по системе, окончательно забивая ТРВ. Итог — надо менять компрессор и масло, промывать всю систему со снятием всех трубок и конденсора. Само собой, лучше поменять и ресивер-осушитель.
Часто компрессоры кондиционера выходят из строя из-за недостаточного охлаждения радиатора кондиционера. Это может случиться как из-за грязи между радиаторами, так и из-за неработающего вентилятора. Происходит перегрев фреона и близкий к аварийному подъем давления в системе . Оно еще не на столько высоко, чтоб остановить компрессор по датчику аварийного давления, но уже высоко для нормальной работы системы и очень высоко для современных компрессоров. Они последнее время создаются производителями сильно ослабленными. Человек замечает, что морозить стало похуже, особенно в пробках. Единственная мысль у него возникает, что надо поехать заправить кондиционер. Хорошо, если ему попадется грамотный специалист, который поймет, что давление повышено. В какой-нибудь придорожной "заправке кондиционеров" запросто могут добавить фреона еще и усугубить ситуацию. Так автовладелец катается с повышенным давлением в системе, компрессор еле работает на последнем издыхании, а потом, не выдержав таких издевательств, перестает качать или клинит. Такая неисправность в итоге уже может "облегчить" кошелек тысяч на 60 рублей. Наверное, при покупке автомобиля, особенно в зимний период, многие сталкивались с такой вещью, как снятый якобы на зиму (или зачем-нибудь еще) приводной ремень компрессора. Увы, ЭТО НЕ НА ЗИМУ, А НАВСЕГДА! Из-за заклинившего компрессора или его шкива. А ремень снят для движения в сторону продажи автомобиля. Просто с заклинившим компрессором далеко не уедешь.
Впрочем, даже потеря такого важного узла не так страшна, как кажется на первый взгляд. К счастью, еще существуют многочисленные "разборки", где б/у компрессор можно приобрести по сходной цене. Действительно, есть ли смысл покупать новый агрегат долларов за 500-700?
Электрические неисправности
Как известно, электрика — это нечистая сила. Или наука о контактах. Если контакт есть, все работает, а уж если его нет, то… Он попросту сгнил. И сгнил из-за этой самой грязи и воды.
Доходило до того, что медный контакт миллиметровой толщины и пятимиллиметровой ширины на датчике высокого давления истлевал до исчезновения. Или, превратившись в щепотку медного купороса, разложились контакты доп. вентилятора. Причем процесс разложения ушел на глубину 1 сантиметр в корпус электродвигателя. Вот и не поймет человек, что такое. Едет он быстрее сорока — вроде прохладно, встал в московской пробке, жарко. Кстати, в подобной ситуации из-за запредельного давления в напорной магистрали система запросто может "сплюнуть" фреон в атмосферу через аварийный клапан. Если таковой имеется, конечно. А если его нет — взорвется там, где тонко.