Ремонт и обслуживание
Ощутимый стук в рулевом колесе?
- Подробности
- Родительская категория: ROOT
- Категория: Ремонт и обслуживание
- Создано: 20.10.2017 06:27
- Обновлено: 27.01.2018 06:33
- Опубликовано: 20.10.2017 06:27
- Автор: Super User
- Просмотров: 2317
В случае возникновения подозрений на возможность неисправности рулевой системы, надо продумать вопрос о ремонте. Практика показывает, что ремонт рулевых реек лучше заказать у профессиональных специалистов luck-remontreek.by. Пусть у нас для примера будет машина под названием ВАЗ 2109, на котором мы будем проделывать эту работу, поскольку принцип, по которому она делается, и применяемые технологические операции, по большому счету, везде одинаковы. Конечно, кроме некоторых особенностей конструкции реек на машинах различных компаний производителей.
Уже само имя Mercedes подразумевает высокий уровень комфорта и удовольствия от вождения. Но, к сожалению, на наших дорогах все люфты с зазорами стают явными и быстро прогрессируют, тем самым здорово портя настроение водителям. В этот раз поговорим о люфтах и стуках в рулевом управлении. В разное время я боролся с проблемами в разных частях этой системы и вот наконец все работает именно так как и должно. За время работ получено много интересного опыта, которым я и хочу поделиться. Сперва немного теории. На модели 124, в отличии от последующих моделей (оборудованных реечным рулевым), установлено еще «классическое» рулевое управление с трапецией, маятниковым рычагом и рулевым редуктором. И хоть последний раз я встречал похожую схему еще на «Москвиче», здесь же она оборудована и гидроусилителем, и демпфером. Главный недостаток такой системы – большое количество изнашиваемых деталей, что иногда затрудняет поиск неисправности. Поговорим о каждой части отдельно.
Маятниковый рычаг. Расположен симметрично относительно рулевого редуктора, на правом лонжероне. Поговаривают что изнашивается часто, хотя у меня вполне цел и внимания не требовал. Проверяется легко. Снизу нужно за него ухватиться и хорошенько подергать в разных направлениях. Если замечен люфт – лечится заменой втулок.
Наконечники рулевых тяг. Их аж 6 штук. На крайних тягах меняются по отдельности, средняя тяга меняется в сборе. Более всего износу подвержены крайние, те которые к поворотному кулаку идут. Желательно время от времени поглядывать на пыльники, ибо с поврежденным пыльником наконечник живет очень недолго. Интересный факт: стук наконечников слабо заметен на руле, зато хорошо ощутим по кузову. Мелкий глухой стук в паре с чувством разболтанности передка, возникающим на плохой дороге. И это уже при еле заметном люфте 0,3-0,5мм. Что будет дальше – страшно думать. То ли это я такой чувствительный… В общем, книжный метод диагностики с качанием вывешенного колеса тут не очень катит. При усилиях создаваемых руками стук не слышен и люфт неощутим. Лучше смотреть на наконечники с ямы пока помощник слегка покачивает руль. Так колеса нагружены и люфты выявить проще.