Советы автомобилистам
Использование и грамотное обслуживание аккумуляторной батареи в автомобиле
- Подробности
- Родительская категория: ROOT
- Категория: Советы автомобилистам
- Создано: 11.01.2018 08:53
- Обновлено: 11.01.2018 08:53
- Опубликовано: 11.01.2018 08:53
- Автор: Super User
- Просмотров: 2068
Каждому автомобилисту необходимо знать, как и чем можно зарядить аккумулятор своего автомобиля, не навредив ему. Нельзя недооценивать роль этого элемента для нормального функционирования машины в целом. На всякий случай оставляем вам ссылку интернет-магазина http://banner-akb.ru, где можно прикупить по хорошей цене новые АКБ.
АКБ не способна вырабатывать энергию и лишь сберегает ее внутри себя. После расходования электрический заряд восполняется за счет автомобильного генератора. Постоянные циклы разрядки-зарядки со временем значительно понижают мощность батареи, поэтому приходится использовать различные зарядные устройства.
Классификация аккумуляторных батарей
Внутреннее строение аккумуляторов разных типов отличается только используемым в них электролитом. По этому же признаку они и классифицируются:
- Кислотные АКБ – самые распространенные батареи для автомобилей. Здесь используются свинцовые электроды и раствор кислоты в качестве электролита.
- Щелочные аккумуляторы – редко используются для автомобилей легкового типа. Пластины здесь выполняются из никеля, а в качестве электролита выступает едкий калий.
- Гелевые батареи – одна из последних разработок. Они напоминают собой классические кислотные АКБ, но с желеобразным электролитом внутри.
Кроме того, аккумуляторы могут подразделяться на обслуживаемые и необслуживаемые в зависимости от того, требуют они или нет дополнительного доливки воды в процессе службы.
Суть абсолютно любого зарядного устройства заключается в преобразовании энергии электричества. Простейшей схемой устройства для зарядки является диодный мост и понижающий трансформатор. Конструкция может быть дополнена контрольными датчиками.
Основные параметры зарядки автомобильного аккумулятора
- Для зарядки батареи существует оптимальный показатель силы тока. Он составляет 10% энергоемкости батареи.
- Напряжение на клеммах будет оптимальным, если будет составлять 1/10 часть номинального напряжения АКБ, заряженного полностью.
- С помощью токов больших значений (в среднем 25 А) реально быстро зарядить аккумулятор. Но существует большой риск повреждения АКБ, поэтому рекомендуется отказаться от таких действий.
- 14,2 В – критическое напряжение для аккумулятора гелевого типа.