Статьи
Что такое толщиномер, какие разновидности встречаются? Какой вид прибора выбрать?
- Подробности
- Родительская категория: ROOT
- Категория: Статьи
- Создано: 16.01.2017 16:38
- Обновлено: 16.01.2017 16:47
- Опубликовано: 16.01.2017 16:38
- Автор: Super User
- Просмотров: 781
Толщиномером для измерения точности называется небольшое приспособление, которое служит для проверки различных элементов кузовной части машины на то, случалась ли перекраска, по какой- то причине, например вследствие ДТП. Данный прибор поможет вам, не только если вы собираетесь приобрести автомобиль с пробегом, но и если машина покупается в официальном салоне, ведь, как показывает статистика, 30% новых автомобилей имеют перекрашенные элементы кузова.
Раньше вам не приходилось использовать толщиномер и вы только планируете приобретение данного прибора? Вас интересует то, как им пользоваться? На самом деле никаких сложностей в использовании толщиномером возникнуть не должно, ведь все приборы характеризуются простотой в работе и неприхотливостью в техническом обслуживании.
Несмотря на то, что приборы имеют различия во внешнем виде, они служат для выполнения одинаковой функции. Для измерения показателей толщины слоя лакокрасочного покрытия следует убедиться в том, что прибор включен. После получения сигнала он прикладывается к той или иной кузовной детали и после секундного нажатия будет получен результат, выражающийся цифровым показателем.
Совет, если вы хотите добиться наиболее точных показаний, то нужно замерить показатели покрытия детали сразу на нескольких участках кузова через каждые 20 сантиметров друг от друга.
Каждый из приборов производит измерения слоя краски именно в месте измерения, поэтому для того, чтобы точно знать подвергалась проверяемая часть кузова покраске, нужно сравнить показатели прибора с показателями указанными в заводских характеристиках.
Ряд советов по пользованию толщиномером:
Включать прибор следует до приложения прибора к кузовной части машины.
Для исключения погрешности в показателях толщиномеры краски должны быть плотно прижаты к кузову. Не должно наблюдаться дрожжание.
Если показатели толщины слоя меньше заводских – это не означает дефект прибора. Скорее всего, данный участок был обработан с помощью полироли, а также был снят слой лака.
Разновидности толщиномеров
Существует несколько видов толщиномеров:
- Магнитные. В корпусе прибора находится магнит, который соединяется со стрелкой. Такой вид обладает низкой ценой, но точность его невысока и взаимодействует лишь с черными металлами.
- Электромагнитные. В основе работы данных толщиномеров стоят датчики Холла, обладают высокой точностью показаний, но работают лишь с магнитными материалами.
- Вихретоковые. Используются на поверхностях с хорошей электропроводимостью, например алюминий, применяющихся в дорогих моделях автомобилей. Полученные показания о толщине высокоточные, возможна работа с некоторыми немагнитными материалами. Однако, такие приборы высокочувствительны к влажности, а также возможна неточность в показаниях при использовании его на поверхностях имеющих слабую электропроводимость.
- Ультразвуковые. Сильными сторонами считается высокая точность показаний, а ещё возможна работа с любыми материалами, вплоть до пластика. Именно поэтому цена на данные приборы довольно высока.
Важно, для работы прибора, как с магнитными поверхностями, так и цветными металлами на него следует установить совместно электромагнитный и вихретоковый датчики.
Какой же вид прибора выбрать?
Если вам требуется прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобилей среднего класса, к тому же цена на него должна быть доступна, то в этом случае подойдет электромагнитный толщиномер.
При использовании прибора для работы с разными типами автомобилей можно обзавестись толщиномером обладающим электромагнитным и вихретоковым датчиками.
При единоразовом использовании, лучше всего прибегнуть к аренде толщиномера.