Статьи
Как пользоваться толщиномером?
- Подробности
- Родительская категория: ROOT
- Категория: Статьи
- Создано: 07.12.2016 20:04
- Обновлено: 07.12.2016 20:10
- Опубликовано: 07.12.2016 20:04
- Автор: Super User
- Просмотров: 935
ЛКП — устройство, которое используют для проверки различных автомобилей на предмет перекраски кузова. Такая ситуация возможна из-за последствий аварии и прибор будет крайне полезен при покупке подержанной машины для ее проверки. Нередко при перевозке и новых автомобилей возникают дефекты кузова, а значит авто также подвергается частичной перекраске. По статистике это случается у 30 из 100 автомобилей, поэтому исследование деталей убережет вас от покупки некачественного товара.
Особенностью данного прибора является то, что его могут использовать даже непрофессионалы и люди, которые столкнулись с подобными устройствами впервые. Для того чтобы измерить толщину покрытия краской, модель необходимо соединить с источником питания, затем запустить. При этом толщиномер, как правило, издает звук, который является показателем готовности прибора. Далее вы зажимаете курок, при этом сам прибор плотно прилегает к лакокрасочному покрытию. Практически сразу вы увидите результат о текущей толщине краски на детали. Для выявления реальных выводов о качестве кузова необходимо измерить данный показатель в нескольких местах.
Важно понимать, что сравнение результатов, которые появляются на экране толщиномера, происходит с данными, указанными в заводских документах конкретного автомобиля. При этом для каждой марки и даже модели машины толщина заявленной покраски, скорее всего, будет разная. Все цифры можно узнать из паспорта транспортного средства или в инструкции к нему.
Результаты показаний прибора
Стоит учесть, что в измерениях существуют неточности, которые могут составлять разницу в 5-15 микрометров. Это может возникнуть из-за недостаточного примыкания толщиномера к детали кузова или других человеческих факторов.
Если данные превышают, указанные в документах цифры на 50-100 микрометров, это говорит о явном перекрашивании автомобиля. Стоит на это указать продавцу во время приобретения подержанного автомобиля и тем более задуматься о честности производителя, если дело касается нового авто.
По разнице более чем в 100 микрометров можно судить о том, что кузов в данном месте был дополнительно шпаклеван.
Советы в использовании
При работе с толщиномером, как и с любым другим устройством, стоит придерживаться некоторых правил, чтобы показания отражали реальную ситуацию, а также, чтобы прибор не был испорчен. Основными советами при использовании толщиномера являются следующие:
- Сначала прибор необходимо включить и только потом начать измерения. В случае, когда устройство включается уже присоединенным к автомобилю, настройки аппарата могут сбиться или результаты будут неверны.
- Перед нажатием на курок необходимо убедиться, что устройство плотно и правильно прилегает к детали кузова;
- Толщиномер рекомендуется держать твердо, без колебаний, которые могут отразиться на его работе. Помните, что любое дрожание руки во время измерения может привести к неверному результату.
- Если отображаемый результат меньше указанного в паспорте автомобиля, это не обязательно указывает на неисправность устройства. Вполне возможно, что в данном месте с корпуса была снята часть лака, и он был обработан абразивной полиролью.
Таким образом, приобретение толщиномера избавит вас от неприятных последствий при покупке автомобиля, и вы наверняка будете знать, перекрашивались ли детали кузова.