Kamael.com.ua

Статьи

Карбон – один из лучших материалов для тюнинга авто

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

По словам владельца Тюнинг Сервиса многих автолюбителей.. Карбон - это композитный материал. Он относится к классу углепластиков - материалов, объединяющих в себе несколько тысяч различных рецептур. Все эти материалы роднит одно - наполнителем в них являются углеродные (графитные) частицы и волокна. Основу углетканей составляют нити углерода (углерод - это, к примеру, грифель карандаша). Только такие нити довольно тонкие. Сломать ее просто, но порвать нелегко. Из них шьются ткани, где углеродные нити скрепляются параллельно друг другу.

Но с течением прогресса, цвет пленок «под карбон» увеличилось. Теперь можно встретить не только стандартный черный вариант, но и красный, синие, зеленые и так далее. Сейчас даже изготавливаются особенные пленки 4D формата, которые еще ближе подбираются к внешнему виду настоящего карбона. Как альтернативу пленке, выбирают аквапринт.

Настоящий карбон легко узнать не только по внешнему виду, но и по низкому весу. Поэтому, материал не является декоративным. Углепластик имеет выраженную анизотропию (разные свойства в разных направлениях), поэтому для получения прочной поверхности углеволокно приходится укладывать в несколько слоев, каждый раз меняя направление нитей. Скрепляются волокна смолами. Чтобы полностью использовать преимущества этих материалов, необходимо применять вакуумные технологии, термообработку и задействовать сложное оборудование, такое как автоклав. Карбон на 40% легче стали и на 20% - алюминия. Углепластиковые детали легче и прочнее стеклопластиковых. Но парадокс: автолюбители полюбили карбон не за его выдающиеся свойства, а за оригинальный внешний вид. Мода на карбоновые накладки пошла со спортивных машин, но там они имели четкое назначение: максимум прочности при минимальном весе. Автопроизводители для автомобилей премиум сегмента используют карбон для снижения общей массы машины. Так, компания BMW для новой "семерки" использует технологию Carbon Core и применяет углепластик, что позволило облегчить машину на 130 килограмм. Но у него есть некоторые минусы:

  • Он не может растягиваться. Это приводит к тому, что материал является хрупким, он постоянно боится ударов. Чтобы водитель не беспокоился за свой автомобиль, углеродные его части придется точно рассчитывать по множеству параметров;
  • Стоимость, ведь он совершенно не дешевый. Чтобы отделать весь салон карбоном, потребуется 50 тысяч рублей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.