Kamael.com.ua

Menu

Статьи

Какие диски для автомобильного колеса предпочесть: стальные или легкосплавные?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Автомобильное колесо только на первый взгляд является простой конструкцией. На самом деле это сложный узел и все его компоненты надо выбирать с вниманием к деталям.

 

Колесные диски из стали

Стальные диски состоят из нескольких частей. Изготавливают их штамповкой из листового металлопроката. Затем сваркой объединяют в цельную деталь.

Преимуществ у стальных дисков значительное количество. Простота производства и относительно дешевый исходный материал делает их недорогими. Качество этих дисков достаточно высокое.

Существенным плюсом, как и у многих других изделий, у дисков является прочность. Даже после значительной деформации закраин, их можно выправить, вернув прежнюю геометрическую форму. Если же колесо сильно ударится, например, при попадании в яму, то легкосплавный диск расколется. Со стальным такого не случится. Он может согнуться, но не утратит своей функциональности.

Имеются у стальных изделий и минусы. Диски из стали отличаются существенным весом. Кроме того, не всегда они изготовлены достаточно точно. Погрешности ведут к сложностям в балансировке.

Легкосплавные колесные диски

Как видно из названия, легкосплавные диски для автомобильных колес изготавливаются из сплавов с небольшим весом. Чаще всего используются сплавы из алюминия. Варианты магниевые и титановые дороги и достаточно сложны в эксплуатации, поэтому их можно встретить значительно реже. Они используются на дорогих спортивных автомобилях.

Существует три основных способа производства легкосплавных дисков

Первый способ – литье. Он является наиболее дешевым, поэтому и литые диски отличаются невысокой ценой. Процесс изготовления быстрый. Однако такие изделия плохо подходят для экстремальных нагрузок. При регулярных механических воздействиях в них накапливаются микротрещины, а более сильная нагрузка приводит к разрушению.

Второй вариант дисков – кованые. Они также изготавливаются по методике литья, но добавляется воздействие высокого давления. В результате металл образуют волокнистую структуру, которая отличается многослойностью. Такие изделия дороже литых, но значительно прочнее и долговечнее.

Третий вид – катаные диски из сплавов. Они представляют нечто среднее между двумя другими видами. Основа изготавливается методом литья, но затем происходит раскатывание обода. По цене и прочности катаные диски находятся между литыми и коваными.

Главное достоинство всех легкосплавных колесных дисков – небольшой вес. Уменьшение веса колес делает машину лучше управляемой. Меньшая нагрузка на ходовую часть автомобиля, особенно на подвеску, положительно сказывается на ее долговечности.

Наличие между спицами дисков достаточно больших отверстий улучшает циркуляцию воздуха. В результате тормозные механизмы лучше охлаждаются и также дольше служат без ремонта и замены.

Выбирать колесные диски следует обязательно с учетом рекомендаций производителя по характеристикам и типоразмерам.

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Осталось: 1000 символов


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.