Преимущества и недостатки переднего и заднего привода в автомобилях

Содержание: [Скрыть]

История зарождения переднего привода.

Первый автомобиль с передним приводом (то есть крутящий момент от двигателя направлен на передние колеса) назывался CORD L29/ Выпущен он был в 1929 году автокомпанией AUBURN AUTOMOBILE.

Плюсы и минусы

Начнем с преимуществ, а они таковы:

  • Ведущие колеса нагружены двигателем и коробкой передач (в том случае, если двигатель тоже расположен впереди), что улучшает его проходимость.
  • Отсутствие необходимости в дополнительных конструкциях (карданный вал) для привода на задние колеса, что существенно облегчает конструкцию.
  • При повороте, особенно резком, ведущий передний мост, нагруженный двигателем, как бы тянут за собой остальную часть автомобиля и направлены в сторону поворота. Таким образом, энергия движения более полно реализуется и такой привод менее склонен к заносам нежели заднеприводной.
  • Вследствие отсутствия карданного вала нет необходимости в тоннеле, а это, в свою очередь, экономит пространство в салоне.
  • Дешевизна производства.

Теперь о минусах:

  • Рулевое управление. При увеличении скорости на не очень хорошей дороге, рулевое колесо пытается вырваться из рук, потому что на рулевое управление передаются реактивные усилия от ведущих колес. В общем, можно это назвать повышенной чувствительностью к дорожным условиям.
  • Резкое стартование передвигает вес назад, ведущие колеса теряют в значительной степени сцепление с дорогой.
  • Вибрации от двигателя передаются на кузов по причине жесткого крепления силового агрегата к раме. Можно это назвать необходимыми издержками конструкции.

Что делать при заносе?

Передний привод при повороте инициирует центробежные силы, поэтому рулевое колесо поворачивать в сторону заноса, педаль тормоза отпустить, жать на педаль газа, вытягивая автомобиль. Когда колеса выровняются по направлению движения, увеличивать обороты двигателя до возврата задней оси, чтобы колея задних колес совпадала с колеей передних. На сайте www.akpp-robot.ru вы можете более детально узнать это.

Задний привод

Начиная с паровых версий автомобилей, все они выпускались с задним приводом, так что день рождения первого автомобиля и заднего привода один.

Плюсы

  • Оптимальная нагрузка по осям.
  • Силовая установка и коробка передач закреплены не жестко, на мягких подушках, благодаря чему на кузов передается минимум вибраций.
  • Небольшой радиус поворота по причине центростремительных сил, воздействующих на автомобиль при повороте.
  • Хороший начальный разгон благодаря перемещению веса на заднюю ось. Особенно при резком старте. В том числе именно поэтому большинство спортивных автомобилей делают с задним приводом. А компания PORSCHE выпускает свою продукцию с задним расположением двигателя.

Минусы

  • Выше себестоимость, производство, как следствие - цена на рынке продаж.
  • Если силовая установка находится впереди, то такое транспортное средство обладает пониженной проходимостью.
  • Тоннель в салоне от карданного вала, идущего к заднему мосту. Естественно, это затрудняет перевозку трех пассажиров на задних сидениях. Комфортно расположиться смогут только двое.

Как себя вести в случае заноса?

Помнить, что на автомобиль с данным приводом действует центростремительная сила, то есть вызванное торможением либо чрезмерным форсированием неуправляемое движение стремится развернуть машину и уменьшить радиус заноса. Автомобиль склонен крутиться вокруг своей оси. Поэтому:

  • Руль поворачивать в сторону заноса, одновременно отпуская педаль акселератора или тормоза, в зависимости от того, чем вызван занос.
  • Выровнять передний мост по направлению движения.
  • Почти сразу, учитывая скорость реакции, немного не дожидаясь возврата заднего моста в исходное положение, крутить руль по часовой/против часовой стрелки, до тех пор, пока задняя часть автомобиля вернется на колею передних колес. Корректировать рулем движение по требуемой траектории.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.