Автомобильные диски: «заменить нельзя ремонтировать»

Содержание: [Скрыть]

Все автомобилисты, начиная от новичков и заканчивая теми, кто не представляет своей жизни без четырехколесного друга, однозначно, хотя бы один раз в жизни слышали словосочетание «прокатка дисков» или «правка дисков».

Конечно, минимальное представление об их значении имеет практически каждый, а вот углубляются в терминологию и основательно ее анализируют далеко не все автолюбители. Дабы немножко упростить жизнь автовладельцев в данной статье мы подробно расскажем, что такое правка и прокат дисков, опишем правильный алгоритм ремонта, поговорим и о его эффективности.

Важно: замена автомобильных дисков – это крайняя мера, прибегать к которой стоит только в критических ситуациях (когда старый диск к жизни вернуть попросту невозможно). А в остальных случаях (каковых большинство), ремонт – это именно то, что нужно.

Немного о дисках

Небезызвестно, что стандартная система классификации предусматривает два основных типа колесных дисков: штампованные железные диски и литые легкосплавные. Первые пользуются популярностью благодаря своей привлекательной цене, а вторые – высоким эксплуатационным характеристикам. Впрочем, неважно каким качеством обладает диск, в большинстве случаев от ударов различной силы деформируются, искривляются и гнуться даже самые прочные изделия.

Ремонт дисков – это не так уж сложно

Штампованные железные диски поддаются ремонту намного легче чем их литые «сородичи». Почему? Все очень просто. Причиной этому служит тот факт, что изготавливаются штампованные диски из качественного сплава металлов, который при деформациях не дает трещин, а только изменяет свою геометрию.  Вернуть все на круги своя очень просто – для этого необходимо только специальное оборудование, которого в автосервисах хватает с головой.

Что касается ремонта вышеупомянутых изделий, специалисты предлагают два основных популярных и действенных варианта:

  • Правка колесных дисков;
  • Прокатка.

Немного об отличиях

На самом деле, правка и прокатка колесных дисков – это два принципиально разных процесса, конечной целью которых является неоднократно упомянутое выше восстановление геометрии.

Прокатка – процесс, который предусматривает восстановление автомобильных дисков путем применения к ним специальных фиксационных роликов. Диск устанавливается на стапель, закрепляется с помощью последних и выравнивается в процессе вращения.

Правка роликов, в свою очередь, предусматривает использование специального гидроусилителя. В основном, в таких целях используется гидравлический пресс, усилие которого чаще всего равняется 4-5 тоннам. Процесс правки роликов, в отличие от прокатки, напрямую зависит от квалификации мастера, а не от мощности и качества оборудования.

Как ремонтируются литые диски

Литые диски можно ремонтировать одним единственным способом – с помощью гидравлического пресса. Так как алюминий и другие металлы, используемые для изготовления легкосплавных дисков, отличаются высокой прочностью, специальные ролики попросту не способны устранить деформации.

Если искривление диска несущественное – мастера прибегают к «холодному выравниванию» без каких-либо дополнительных манипуляций. Когда деформация существенна и заметна – «травмированное» место сперва разогревают до определенной температуры, а уже после – непосредственно правят. В случае появления трещин и разрывов на поверхности диска используется специальная аргонная (дуговая) сварка, которая позволяет быстро и качественно устранить последствия ударов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.