Kamael.com.ua

Статьи

Акустическая система для автомобилей, виды, особенности, правила выбора

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Количество полос в автомобильных динамиках - сколько нужно?

Наверное каждому автовладельцу хотя бы раз в жизни проходилось слышать о полосах в автоакустике. Но что это такое, и каково их оптимальное количество знают немногие. Попробуем расставить все точки над «i» и разобраться с данными вопроса ми.

Количество полос = количество динамиков?

Большинство автолюбителей считает, что количество полос акустической системы равно количеству динамиков в ее составе. Это не всегда так. На самом деле число полос зависит от количества входящих в него поддиапазонов акустического сигнала и от кроссовера. В большинстве случаев число колонок все-таки равняется числу полос кроссовера, однако встречаются и исключения, когда число полос акустической системы меньше числа динамиков и в одной полосе работают 2-3 излучателя. Потом знать какую купить акустику в машину.

Чем же вызвана необходимость в нескольких полосах? На практике, создание единого излучателя, который может качественно звучать во всем диапазоне возможных частот – невыполнимая задача.

Всего различают 4 частотных регистра:

  1. высокий;
  2. средний;
  3. мидбас;
  4. бас.

Именно они одновременно отвечают конструктивным особенностям излучателей разных типов, их потенциалу, а также слуховым возможностям восприятия и распознавания звука человеком. В идеале каждому частотному регистру должна отвечать пара или группа специализированных динамиков. В домашних акустических системах элитного класса достаточно часто используется дробление диапазона на более мелкие. Однако, для ограниченного пространства, такого как салон автомобиля, вполне достаточно 2-3-х частотных зон.

Рассмотрим более подробно схему распределения частотных зон по динамикам.

На сабвуфер, который рассматривается как отдельный от АС компонент, возлагается глубокий бас (низкие частоты). Остальные три частотные зоны – составные части распространенной трехкомпонентной автомобильной акустики. Мидбасовое звено (НЧ/CЧ-звено) работает в промежутке от верхнего баса, включая диапазон средних частот (нижняя граница). Среднечастотное звено частично захватывает нижнюю границу ВЧ. Высокочастотное звено соответственно отвечает за частоты, которые находятся в диапазоне выше верхней границы, которая ограниченная сверху СЧ звеном.

В кроссовере (активном или пассивном) обычно происходит распределение частот. В случае, когда за деление частот отвечает пассивный комплектный кроссовер акустической системы, производителем изначально заданы фиксированные характеристики деления частот и крутизны характера затухания фильтров. При использовании схемы tri-amping (с активным делением частот) характеристики фильтров зависят от настроек инсталлятора. Они являются эффективным инструментом для регулировки звучания в зависимости от типа и размеров динамиков, их технических характеристик, ориентации и расположения.

Двухполосные или трехполосные динамики?

Наиболее распространенными, несмотря на преимущества 3 х полосных систем, являются 2 х полосные модели. Они более доступные по цене и простые в инсталляции. В данном случае на мидбасовое звено приходится двойная нагрузка. Оно воспроизводит очень широкий диапазон частот, который включает верхушку баса и нижнюю зону высоких частот. При этом качество звучания во всем диапазоне одинакового уровня, чего позволяют достичь современные технологии в области автозвука.***

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.