Статьи
Выбор, установка и изготовление своими руками подлокотников автомобиля
- Подробности
- Родительская категория: ROOT
- Категория: Статьи
- Создано: 29.03.2017 13:02
- Обновлено: 29.03.2017 13:07
- Опубликовано: 29.03.2017 13:02
- Автор: Super User
- Просмотров: 1204
Подлокотники призваны обеспечить комфорт водителю и пассажирам при езде и вождении автомобиля. Для установки или замены этого элемента автомобильного салона можно приобрести подлокотник промышленного производства на сайте Armster, либо изготовить его своими руками.
Требования к конструкциям подлокотников
Особые требования предъявляются к подлокотнику места водителя, конструкция которого должна способствовать снижению усталости водителя при вождении. Для этого подлокотник должен обладать следующими характеристиками:
- иметь механизм, позволяющий регулировать и поднимать подлокотник для беспрепятственного управления автомобилем;
- соответствовать росту, весу, индивидуальным анатомическим особенностям строения тела водителя;
- иметь эргономичную форму, которая позволит избежать лишней нагрузки на различные группы мышц при опоре на подлокотник;
- он должна быть снабжен мягкой подушкой для удобной опоры;
- материалы изготовления должны соответствовать стандартам экологической безопасности.
Для дополнительного комфорта пассажиров и водителя подлокотник может быть оснащен такими деталями:
- одно и больше отделений для личных вещей небольших размеров со сдвижной или откидной крышкой;
- ниша для стакана или бутылки воды;
- система управления электронными устройствами автомобиля.
Необходимые замеры
При необходимости автомобильный подлокотник можно изготовить самостоятельно. Это позволит придать ему вид и форму, максимально соответствующие конструкции автомобиля и удобству его владельца. Для начала необходимо произвести замеры таких участков и деталей:
- Промежуток между водительским и передним пассажирским местами.
- Держа одной рукой руль, в положении сидя определить высоту подлокотника, удобную для расположения и опоры свободной руки.
- Расстояние между спинки с тыльной стороны водительского кресла и включенным ручным тормозом, которое необходимо учесть для безопасности и удобства пассажира за местом водителя.
- Высота ручника при включении.
- Размеры пространства между замков ремней безопасности.
- Габариты элементов и крепежей консольной панели между сиденьями.
Все эти размеры необходимо учесть при проектировании и размещении подлокотника.
Чертежи и виды материалов изготовления
На основании проделанных замеров необходимо тщательно продумать форму и габариты подлокотника. Затем создать точные чертежи с проекциями и измерениями всех сторон конструкции. В них должны быть указаны следующие детали:
- все размеры изделия, включая значения углов и радиусов закругления фигурных элементов;
- виды, расположение и размеры крепежных материалов – саморезов, болтов, петель, промежуточных брусков;
- толщина обивочного материала;
- виды, размещение и габариты всех используемых поворотно-откидывающихся механизмов;
- размещение, длину и глубину пазов и вырезов боковых стенок подлокотника, предназначенных для его крепления с различными деталями между креслами в случае выбора варианта жесткой фиксации.
Оптимальным вариантом для изготовления подлокотника будет использование любого вида материала из древесины. Она достаточно прочна, надежна в эксплуатации, легко поддается обработке, ей можно придавать различные формы ножовкой или электролобзиком.
Совет! Для придания подлокотнику округлых форм лучше использовать фанеру. С этой целью ее нужно обработать паром и затем осторожно согнуть. Все необходимые вырезы и пазы наносятся только после полного остывания фанеры.
Опорную подушку подлокотника можно сделать из поролона и закрепить к поверхности при помощи клея, саморезов или степлера. Сверху поролона клеится прослойка из войлока, после чего по заранее созданным выкройкам подлокотник обшивается кожей или прочной обивочной тканью. После этого подлокотник готов к монтированию креплений и установке в салоне автомобиля в соответствии с разработанной схемой.