Статьи
Яндекс.такси - оружие против конкурентов
- Подробности
- Родительская категория: ROOT
- Категория: Статьи
- Создано: 04.12.2017 18:33
- Обновлено: 05.12.2017 15:18
- Опубликовано: 04.12.2017 18:33
- Автор: Super User
- Просмотров: 2211
Мы живем в то время, когда технологии постоянно кардинально меняют мир. В бизнесе есть ниши, которые изначально кажутся незыблемыми. Например, 5 лет назад сложно было представить, что принципы бизнеса в сфере такси перевернутся с ног на голову.
Пионером в России стала компания «Яндекс.Такси». Она смогли полностью поменять правила игры, отвоевав немалую долю рынка, которая сейчас составляет около 20%. В месяц «Яндекс.Такси» выполняет около полумиллиона поездок. На данный момент яндекс.такси подключение очень перспективное.
У AppInTop в гостях побывала Дарья Золотухина — руководитель отдела маркетинга «Яндекс.Такси», экс-руководитель мобильного маркетинга в «Яндексе». Она рассказала, как удалось добиться более 2,5 миллионов установок приложения, вовлечь в бизнес 200 служб такси и 20 тысяч машин и обрабатывать более 120 тысяч заказов в неделю. Полную аудиоверсию интервью можно прослушать на iTunes или Tunein.
Среднее время подачи составляет всего 7 минут. Но настоящее свидетельство успеха — это выручка: в 2013 году она смогла достичь отметки $4,2 миллиона.
Оружие против конкурентов
При запуске сервиса главным преимуществом перед остальными стала быстрая подача машины. Удалось совершить революцию в этом виде бизнеса и сократить время ожидания с привычных 30-40 минут до всего лишь 7!
На этом и была построена маркетинговая компания. Сервис «Яндекс.Такси» задал новый стандарт для ниши. В настоящее время продвинутая аудитория уже привыкла к очень быстрой подаче машины, поэтому сейчас ставка сделана на качество обслуживания.
Используется гораздо больше разных функциональных преимуществ сервиса, таких как официальность, стоимость поездки, дешевые короткие поездки. Кроме того, в маркетинге часто хорошо работает фактор безопасности, особенно среди женской аудитории.
Мобильный трафик всему голова
Сейчас воспользоваться сервисом можно разными способами: через браузер с десктопа или мобильного устройства, SMS или в мобильном приложении для Android, iOS или Windows Phone. На долю веб-сайта и его мобильной версии приходится всего 10%, а вот на мобильные приложения — около 90%.
Android принадлежит 15%, а «яблочным» устройствам — около 75%. Но такое распределение трафика объяснить очень просто: во-первых, специфика сервиса подразумевает его использование именно со смартфонов, а во-вторых, категория владельцев iPhone более платежеспособна, поэтому перевес именно на их стороне. Это утверждение в очередной раз подтвердил запуск коротких дешевых поездок — с его момента доля трафика с Android подросла.
Стык офлайна и онлайна — вотчина крупных игроков?
Есть мнение, что в этой категории приложений очень трудно выжить мелким компаниям без медийной поддержки или крупных спонсоров. С этим нельзя не согласиться, так как уровень конкуренции действительно очень высок. Приходится много платить за установку, но даже выход в ТОП не гарантирует дальнейшей прибыли.
Маркетологи «Яндекс.Такси» используют много ресурсов, которые направлены на узнаваемость, имидж и атрибуты сервиса. Кроме того, делается упор на качество и преимущества перед конкурентами. Без поддержки «большого брата» было бы сложно, но при этом трафик не наливается без разбора, все ресурсы используются очень аккуратно и таргетированно, например, с учетом геопозиции и типов устройств. Сейчас, когда у большинства пользователей появилось понимание того, что можно заказать такси через мобильное приложение, подобные ресурсы стали использоваться более массово.