Хорошее зарядное устройство – гарантия хорошей работы аккумулятора


Практически каждый автовладелец попадал в неприятную ситуацию, когда автомобиль, который срочно нужен, просто не заводится из-за того что сел аккумулятор, и его срочно нужно подзарядить. А для этого необходимо хорошее зарядное устройство. На разборке ланос вы это найдете.

Сегодня найти зарядное устройство – не проблема, зарядные устройства – привычная часть ассортимента любого автомагазина. Проблема правильно его выбрать, потому что обычно в магазине представлены самые разнообразные по виду, качеству, цене и параметрам зарядные устройства. 

Выбор сначала предстоит из двух типов «зарядок» - те, которые дают возможность запуска при аккумуляторе, который сел полностью, и те, что заряжают аккумуляторы, но не позволяют завести двигатель. Сейчас даже бытовые сварочные аппараты часто бывают оснащены заряжающим устройством. 

Пуско-зарядные устройства дороже, больше и тяжелее – им нужно обеспечивать ток до 300 ампер (А), чтобы обеспечить режим пуска. Для этого необходим более мощный, а значит, больший по размерам и весу трансформатор. 

Один из главных параметров при выборе «зарядки» - максимальный ток. Сегодня большинство легковых автомобилей оборудованы аккумуляторами, емкость которых 55 - 60 А/ч. Им хватает для подзарядки максимального тока 6 А. 

Если же нужное вам зарядное устройство предназначено для коммерческого грузовичка, джипа или автомобиля, который оборудован дизелем, то тут нужны устройства с током не менее 8 А, - для аккумуляторов с емкостью до 100 А/ч. Если зарядный ток будет 6 А, то такие аккумуляторы придется заряжать очень долго - от 5 до 7 часов. 

Кроме того, зарядные устройства подразделяются в зависимости от типа регулировки тока – автоматические, у которых ручная ступенчатая регулировка и автоматические, которые, имеют возможность регулировки напряжения тока при необходимости вручную. Самые совершенные современные зарядные устройства при зарядке сильно посаженных батарей выдают максимальный ток, по мере надобности самостоятельно снижая его до нормы. 

При этом они сохраняют стабильное напряжение – в районе 14,6 Вольт. Есть также возможности работы с АКБ, у которых пластины сульфатированы, можно восстанавливать полностью разряженные батареи, меняя в импульсном режиме ток и напряжение. 

Хорошо, если имеется переключатель «зима-лето». В этом случае зарядка происходит быстрее и эффективнее при температуре намного ниже нуля. 

Есть «зарядки», где можно регулировать выходное напряжение в диапазоне от 6 до 24 Вольт, есть также такие, что без участия человека определяют степень разрядки и выбирают параметры заряда. Сейчас многие зарядки снабжены встроенным светодиодным фонарем. 

Главное – определиться, какой именно тип зарядного устройства нужен вам и вашему автомобилю и соразмерить его с возможностями своего кошелька.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.