Шины. Конструкция шины – элементы и виды

Содержание: [Скрыть]

Шины. Конструкция шины – элементы и виды

Рассмотрено строение и назначение конструктивных элементов покрышки. Шины – это обувь для всех транспортных средств, использующих колеса для передвижения. Что бы правильно выбрать автопокрышки для своего легкового авто необходимо знать преимущества и недостатки различного вида шин, влияющих на езду в условиях высокой и низкой температуры окружающей среды, их поведение на различных покрытиях дорог, возможности ремонта в случае повреждения. Без знания особенностей конструкции покрышки достигнуть познаний в этой области довольно сложно. Практически всем известно что летом мы используем летнюю резину, это важно учитывать ведь материал из которого они сделаны специально предназначен для высоких температур. Хорошие качественные шины можно найти по ссылке https://shinadiski.com.ua/shiny-yokohama.html. Производители шин для их изготовления используют резину и корд. Резина изготовляется из натурального или синтетического каучука. Для корда используют нити из металла (металлокорд), хлопка или нейлона. Шина состоит из 5 конструктивных элементов. Рассмотрим кратко устройство и роль каждого из них.

Основные элементы шин

Основой любой покрышки является каркас. Он выдерживает возникающее давление воздуха внутри колеса во время взаимодействия машины с дорогой. Состоит из резины и нескольких слоев корда. В грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и самолетах используется, при производстве шин, металлокорд. В легковых машинах - текстильные (хлопок) или полимерные (нейлон) кордовые нити. Возможность выдерживать те или иные весовые нагрузки у шины определяется толщиной резиновых прослоек каркаса и количеством слоев корда. Второй, важнейшей характеристикой покрышки, является система расположения кордовых нитей внутри каркаса. Если кордовые нити расположены строго перпендикулярно окружности колеса, и идут параллельно друг другу, мы имеем радиальную шину. В диагональных покрышках кордовые нити идут под углом и пересекаются. Количество слоев у них, строго четное, так как каждые два слоя внутри каркаса перекрещиваются. Протектор – состоит из толстого, износоустойчивого слоя резины. Выполняет две функции: обеспечивает сцепление колеса с дорогой и предохраняет каркас шины от проколов и порезов. На поверхность наносится рифленый рисунок. Протектор это как отпечаток пальца у машины, они должны быть четкими и не стертыми. Протекторы всесезонных колес немного отличаются от зимних или летних, это делается специально для нормализации движения, выбрать всесезонку можно по ссылке https://shinadiski.com.ua/vsesezonnie_shiny.html. Брекер – вставка, соединяющая протектор с телом шины. Выполняется из кордовых нитей. В легких шинах корд заменяется резиновой прослойкой. Защищает каркаса от ударов, а камеру от проколов. Придает покрышке жесткость. Боковая часть – служит защитой от повреждений шины между диском и беговой дорожкой протектора. Представляет собой слой эластичной резины толщиной до 3 мм. Борт – обеспечивает жесткую посадку шины на диск и удерживает ее от срыва. Так же в зимних покрышках иногда используют шипы, но и без них есть достаточно хорошие шины. Шипы не обязательный элемент обувки, тем не менее они имеют место быть. Оценить разницу между шипованой и нешипованой зимней резиной можно тут https://shinadiski.com.ua/zimnie_shiny.html.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.