Яндекс.такси - оружие против конкурентов

Содержание: [Скрыть]

Мы живем в то время, когда технологии постоянно кардинально меняют мир. В бизнесе есть ниши, которые изначально кажутся незыблемыми. Например, 5 лет назад сложно было представить, что принципы бизнеса в сфере такси перевернутся с ног на голову.

Пионером в России стала компания «Яндекс.Такси». Она смогли полностью поменять правила игры, отвоевав немалую долю рынка, которая сейчас составляет около 20%. В месяц «Яндекс.Такси» выполняет около полумиллиона поездок. На данный момент яндекс.такси подключение очень перспективное.

У AppInTop в гостях побывала Дарья Золотухина — руководитель отдела маркетинга «Яндекс.Такси», экс-руководитель мобильного маркетинга в «Яндексе». Она рассказала, как удалось добиться более 2,5 миллионов установок приложения, вовлечь в бизнес 200 служб такси и 20 тысяч машин и обрабатывать более 120 тысяч заказов в неделю. Полную аудиоверсию интервью можно прослушать на iTunes или Tunein.

Среднее время подачи составляет всего 7 минут. Но настоящее свидетельство успеха — это выручка: в 2013 году она смогла достичь отметки $4,2 миллиона.

Оружие против конкурентов

При запуске сервиса главным преимуществом перед остальными стала быстрая подача машины. Удалось совершить революцию в этом виде бизнеса и сократить время ожидания с привычных 30-40 минут до всего лишь 7!

На этом и была построена маркетинговая компания. Сервис «Яндекс.Такси» задал новый стандарт для ниши. В настоящее время продвинутая аудитория уже привыкла к очень быстрой подаче машины, поэтому сейчас ставка сделана на качество обслуживания.

Используется гораздо больше разных функциональных преимуществ сервиса, таких как официальность, стоимость поездки, дешевые короткие поездки. Кроме того, в маркетинге часто хорошо работает фактор безопасности, особенно среди женской аудитории.

Мобильный трафик всему голова

Сейчас воспользоваться сервисом можно разными способами: через браузер с десктопа или мобильного устройства, SMS или в мобильном приложении для Android, iOS или Windows Phone. На долю веб-сайта и его мобильной версии приходится всего 10%, а вот на мобильные приложения — около 90%.

Android принадлежит 15%, а «яблочным» устройствам — около 75%. Но такое распределение трафика объяснить очень просто: во-первых, специфика сервиса подразумевает его использование именно со смартфонов, а во-вторых, категория владельцев iPhone более платежеспособна, поэтому перевес именно на их стороне. Это утверждение в очередной раз подтвердил запуск коротких дешевых поездок — с его момента доля трафика с Android подросла.

Стык офлайна и онлайна — вотчина крупных игроков?

Есть мнение, что в этой категории приложений очень трудно выжить мелким компаниям без медийной поддержки или крупных спонсоров. С этим нельзя не согласиться, так как уровень конкуренции действительно очень высок. Приходится много платить за установку, но даже выход в ТОП не гарантирует дальнейшей прибыли.

Маркетологи «Яндекс.Такси» используют много ресурсов, которые направлены на узнаваемость, имидж и атрибуты сервиса. Кроме того, делается упор на качество и преимущества перед конкурентами. Без поддержки «большого брата» было бы сложно, но при этом трафик не наливается без разбора, все ресурсы используются очень аккуратно и таргетированно, например, с учетом геопозиции и типов устройств. Сейчас, когда у большинства пользователей появилось понимание того, что можно заказать такси через мобильное приложение, подобные ресурсы стали использоваться более массово.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.