Меняем самостоятельно масло в двигателе автомашины

Некоторые операции по обслуживанию автомобиля настолько просты, что выполнить их может каждый автовладелец, умеющий держать инструмент в руках. К тому же можно сэкономить немало времени и денег. К одной такой операции можно отнести периодическую замену масла в моторе автомобиля. Главное знать некоторые тонкость этой процедуры.

Если вы решили в первый раз выполнить такую операцию самостоятельно, то просто следуйте правилам этой статьи.

Подберите подходящее автомасло, обычно опытные автовладельцы применяют той же марки, что было залито. Это в некоторых случаях помогает избежать некоторых проблем. Если вам не известна марка, либо вы решили поменять марку и производителя, то дополнительно приобретите промывочное автомасло.

Прежде всего, нужно знать, что при замене, машина должна стоять так, чтобы можно было подобраться не только к капоту, но и залезть под машину. Это значит ваше авто устанавливаем на эстакаду, яму, подъемник. Обязательно предотвратите какое-нибудь качение машины, подставьте упоры под колеса.

Теперь заведите машину и прогрейте мотор до температуры около 40 – 60 градусов. Мотор должно быть теплым, но не горячим. Заглушите двигатель и дайте время, чтобы масло слилось в картер мотора, около 15 минут. Приготовьте посуду для приема отработки, объемом более 5 литров, можно отрезать боковину у канистры из под тосола.

Под капотом отверните на моторе заливную пробку. Под машиной начинайте отворачивать сливную пробку. Сначала откручиваем с помощью ключа, а после рукой, аккуратно, чтобы не потерять пробку. Знайте, что жидкость польется сразу же и сильно, поэтому посуду для приема отработанного масла приготовьте заранее. Помните, что оно, может быть горячим, постарайтесь обезопасить себя от ожогов.

Оставьте под струей отработки посуду до того момента пока не перестанут капать остатки. Осмотрите слитую отработку на наличие грязи, на цвет и прозрачность. Если оно на вид мало чем отличается от свежего, то промывать двигатель не обязательно. Если сильно загрязнено, либо вы решили его поменять на другое, то залейте промывочное масло и повторите процедуру. Промывается мотор до тех пор, пока промывка не станет абсолютно чистой.

Только перед тем как заливать новую смазку, обязательно поменяйте масляный фильтр.

Не забудьте завернуть сливную пробку внизу машины, проверьте качество уплотнительного кольца, а лучше всего замените новым. Затягивать чрезмерно не надо.

Заливайте масло через заливную горловину, но не все, а недоливая до нижнего уровня на щупе. Как только на конце щупа появится след, нужно остановиться и подождать несколько минут, пока автомасло стечет полностью и покажет истинный уровень. Далее небольшими порциями доливайте, делайте паузу и смотрите на уровень. Плохо когда ниже минимального уровня и плохо когда перельете. Заверните заливную пробку.

После того как замена произведена, нужно запустить двигатель на 2-3 минуты, заглушить и сделать паузу в 5 минут, еще раз проверить уровень и при надобности долить.
Следует помнить, что необходимо применять автомасло только тех марок и свойств, что рекомендует производитель автомобиля.

  • Не стоит менять масло слишком часто. Выдерживайте рекомендуемый пробег, после которого происходит замена. Единственным исключением из этого правила это переход на зимний период (и зимнее масло) и если на щупе сильное загрязнение.
  • Не стоит и продлять пробег машины на старом масле, даже если оно выглядит как новое.
  • Обязательно меняйте масляный фильтр, не стоит его промывать и чистить.
  • Не применяйте рекламируемые присадки для мотора, можно только навредить двигателю. Неизвестно как присадка будет взаимодействовать с веществами автомасла.

Как видно замена масла не сложная процедура, за которую можно не платить в автосервисе и быть уверенным в качестве залитого масла и замененного фильтра.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.