Содержание: [Скрыть]

Нужно ли ставить ГБО на малообъемные двигатели?

oNiwfx7Ue5PQvTL7Ck5G6Q=h625Принято считать, что ГБО выручает исключительно владельцев авто с большими движками. Однако цены на АЗС сегодня таковы, что переводить на газ выгодно даже городские седанчики. Об этом рассказывает представитель компании «Время Газа». Первыми на газ переходили владельцы машин с монструозными движками. Считалось, что городские хэтчбеки и седаны с «четверками» под капотом и так достаточно экономичны. А если на них ставить ГБО, то окупаться такая инвестиция будет бесконечно долго. Однако операторы топливного рынка Украины быстро убедили нас в обратном: разница в цене пропан-бутана и бензина обеспечивает хорошую экономию даже на «гражданских» авто. Посчитаем наши денежки вместе.

Динамика цен на газ за 2018 год

За 8 месяцев текущего года цена бензина увеличилась более чем на 10%. Причем традиционный осенний скачок еще впереди. Стоимость 95-го «пробила» психологическую отметку в 30 грн/л. Цена пропан-бутана в середине лета также поднялась. Однако двукратное соотношение газ/бензин сохраняется, а значит, ставить газовую установку становится выгоднее. О ценах и комплектациях ГБО узнавайте здесь: https://gaz-time.ua/pro-gbo. Там же читайте о том, как работает установка, мы же рассмотрим чисто экономический аспект.

Бюджетные комплектации ГБО для моторов малого объема

Итак, купить газовое оборудование для инжекторного авто можно, уложившись в 400 евро. Комплектации как раз подходят для большинства массовых моделей. Автопроизводитель роли не играет, потому что электронные блоки к таким установкам идут с универсальными прошивками, а значит, подходят всем машинам при условии донастройки системы после монтажа. Двукратная разница в цене топлива обеспечит экономию чуть более 100 грн на каждые 100 км пробега. Означает ли это, что через 12 тыс. км установка окупится? Почти, потому что в газовом режиме машина потребляет чуть больше углеводородов – пропан-бутана на 15% больше, чем 95-го. Это объясняется химическими и физическими различиями этих видов топлива. Кроме того, холодный пуск и прогрев мотора происходят на бензине. После достижения температуры 40°С электроника переключит машину на пропан. Вмешательство водителя не требуется. Остается еще одна статья расходов – сервис.

Обслуживание ГБО

Любое оборудование нуждается в сервисе – газобаллонная установка не исключение. Периодичность ТО составляет, как правило, 10 тыс. км пробега. До 100 тыс. км пробега главной сервисной операцией служит замена фильтров. Стоимость работ и материалов не выше бензиновых аналогов. Из-за выбора фильтрующих элементов посчитать до копейки будет сложно. Однако если воспользоваться «гбошным» калькулятором у нас на сайте, то цифра получится точнее. Первые плановые ремонты ГБО ждут автовладельца ближе к 100 тыс. км пробега. К этому моменту оборудование окупится 5–6 раз! Замены ремкомплектов потребуют газовые форсунки и редуктор испаритель. Возможно, придется поменять заржавевшие хомуты и прохудившиеся шланги, но не обязательно, потому что их состояние больше зависит от времени эксплуатации, а не от пробега. Остальные ответственные агрегаты ГБО – электронный блок управления (ЭБУ) или мультиклапан – рассчитаны на весь срок службы оборудования. Срок их работоспособности зависит от эксплуатации. Наши специалисты подскажут, как использовать по назначению установку, чтобы она отработала весь отведенный ей срок.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Форма расчета

Расчет расстояния, времени, топлива, стоимости между пунктами.